Добрый вечер, СтройБлог!
Сегодня 27 июня. В Петербурге четверг и прекрасная солнечная погода, а на Брайден-Бич у Лёхи Чижова опять идут дожди!
Итак, по традиции публикуем 24 свежих фотографии с хода строительства новой обходной трассы. Кроме того, немного расскажем и прокомментируем процессы на площадке строительства. На данный момент усиленно ведётся подготовка основания скоростной автомагистрали.
Строительство скоростных автомагистралей — сложный и многоэтапный процесс, который требует тщательной подготовки и точного выполнения всех технических норм и стандартов. Одним из важных этапов является выкапывание котлована под будущую трассу. Зачем же это делается? Попробуем разобраться.
Первым и важнейшим шагом при строительстве любой дороги, особенно скоростной автомагистрали, является подготовка основания. Основание должно быть ровным, стабильным и прочным, чтобы выдерживать огромные нагрузки от транспорта. Выкапывание котлована глубиной 2-3 метра позволяет устранить верхний, часто менее стабильный слой грунта и подготовить место для укладки более надежного основания.
После выкапывания котлована на его дно укладывают армирующую сетку. Это делает основание дороги более устойчивым к деформациям и нагрузкам. Армирующая сетка равномерно распределяет нагрузку по всей площади основания, предотвращая появление трещин и провалов. Это особенно важно для скоростных магистралей, где нагрузки от интенсивного трафика значительно выше.
Ещё одним важным этапом подготовки основания скоростной автомагистрали является укладка щебня на дно котлована. Щебень выполняет несколько критически важных функций. Во-первых, он служит дренажным слоем, обеспечивая эффективное отведение воды и предотвращая её накопление в основании дороги. Это особенно важно в регионах с высоким уровнем осадков, где избыток влаги может существенно повредить дорожное покрытие.
Во-вторых, щебень создает прочный и стабильный слой, который равномерно распределяет нагрузку от дорожного полотна и транспортных средств. Это помогает снизить риск появления деформаций и просадок в дальнейшем. Наконец, щебень улучшает сцепление между слоями дорожной конструкции, обеспечивая их надежную фиксацию и предотвращая сдвиги и размывы.
После укладки щебня его тщательно выравнивают и трамбуют, чтобы обеспечить максимально плотное прилегание частиц друг к другу. Это создаёт прочное основание, готовое к последующим этапам строительства, таким как укладка армирующей сетки, геотекстиля и песка.
Следующим шагом является укладка белой тканевой плёнки, которая называется геотекстиль. Геотекстиль выполняет несколько важных функций:
Он разделяет разные слои грунта и песка, предотвращая их смешивание.
Геотекстиль обеспечивает дренаж, отводя лишнюю воду от основания дороги. Это помогает предотвратить размокание грунта и дальнейшие деформации.
Он также фильтрует воду, предотвращая засорение дренажной системы частицами грунта.
При устройстве котлована под будущую скоростную автомагистраль также необходимо предусмотреть установку инженерных систем и канализации. Эти системы играют важную роль в обеспечении долговечности и функциональности дорожного полотна. Водосточные и дренажные системы предотвращают накопление воды, что особенно важно для сохранения целостности основания и предотвращения размыва грунта.
Инженерные коммуникации включают в себя различные элементы, такие как трубы для отвода дождевой и талой воды, канализационные колодцы и ливневые стоки. Их установка требует точного планирования и выполнения, чтобы гарантировать эффективное функционирование в течение всего срока эксплуатации дороги. Канализация и дренажные системы также помогают защитить дорогу от затоплений и быстрого разрушения под воздействием влаги.
Эти системы обычно укладываются на этапе подготовки котлована, до засыпки щебня и песка. Это позволяет интегрировать их в общую конструкцию дорожного основания, обеспечивая надёжное и долговечное решение. Тщательная установка инженерных систем и канализации является неотъемлемой частью строительства, влияющей на общее качество и эксплуатационные характеристики скоростной автомагистрали.
После укладки армирующей сетки и геотекстиля котлован засыпают песком. Этот шаг также имеет несколько важных целей:
Песок является отличным дренажным материалом. Он хорошо пропускает воду, предотвращая её накопление в основании дороги. Это особенно важно в условиях частых осадков, так как избыточная влага может привести к размыванию и деформации основания.
Засыпка котлована песком создает ровное и стабильное основание для укладки последующих слоев дорожной одежды. Песок легко трамбуется, образуя плотный и однородный слой, который выдерживает значительные нагрузки. Этот слой играет роль буфера, смягчая давление на нижележащие слои и предотвращая их разрушение.
После засыпки песка его тщательно трамбуют тяжёлым катком. Это необходимо для удаления воздушных пустот и повышения плотности песчаного слоя. Трамбовка делает основание дороги ещё более устойчивым и прочным, предотвращая возможные просадки и деформации в будущем.
Подготовка основания для скоростной автомагистрали — это ключевой этап, от которого зависит долговечность и надёжность всей дороги. Выкапывание котлована, укладка щебня, армирующей сетки и геотекстиля, засыпка и трамбовка песка, а также установка инженерных систем и канализации — все эти действия направлены на создание прочного и стабильного основания. Без этого невозможно обеспечить высокое качество дорожного покрытия, которое должно выдерживать интенсивные нагрузки от трафика и воздействие природных факторов.
Тщательное выполнение всех этапов строительства не только продлевает срок службы дороги, но и обеспечивает безопасность водителей. Прочные и ровные дороги минимизируют риск аварий и делают поездки комфортными и безопасными. Поэтому важно уделять должное внимание каждому этапу строительства и следовать установленным стандартам и технологиям.
Мы надеемся, что данная статья помогла вам лучше понять процесс подготовки основания скоростных автомагистралей. Помните, что качественная дорога начинается с качественного основания!