Бордюры и ливнёвка на Авиаторов Балтики ::: Монтаж по правилам

Установка бордюров

 

Каждый день по-пути

Добрый вечер, Стройблог!

Я частенько прохожу мимо автомагистрали от КАД до бульвара Менделеева и вижу стройку. Там укладывают бордюры — камни и канавы для дождевой воды.

💬 Бордюр — это «бортовой камень» по ГОСТ. А дождевые канавки и желоба — это лотки, дождеприёмники, решётки.

Например, лоток водоотводный соответствует ГОСТ 32955-2014 и устанавливается вдоль дорог. Грунтовые или бетонные лотки отводят воду, а дождеприёмники с решётками защищают от мусора.

 

Бордюры и водоотводы на трассе

 

Поребрик, а не Бордюр! 🤓

В Санкт-Петербурге бордюры традиционно называют «поребриками» — это слово вошло в местный обиход давно и стало неотъемлемой частью городского сленга.

Считается, что термин «поребрик» произошёл от строительного жаргона и означает элемент мощения, разделяющий проезжую часть и тротуар. Он прочно закрепился именно в северной столице, тогда как в большинстве других регионов России используется слово «бордюр».

Интересно, что «поребрик» — это не просто локальный синоним, а целый культурный маркер, по которому легко определить петербуржца. Такое языковое отличие подчёркивает богатую историю города и его особую архитектурную традицию.

 

Дождеприёмник установлен

 

Немного истории бордюра

🔎 Слово «бордюр» пришло из французского bordure — «край».

Первый бордюр придумали в Древнем Риме, уже в 450 году до н. э. Они были почти в полметра высотой. В России бордюры массово начали применять в городском благоустройстве с конца XIX века. Их задача — удерживать тротуар, не давать дорожному полотну размываться и направлять воду в нужное русло.

 

Монтаж бортовых камней

 

Нормативы, ГОСТы, СНиПы

Элемент Нормативный документ Краткое описание
Бортовые камни ГОСТ 32961-2014 Размеры, классы, марка бетона
Дождеприёмники ГОСТ 3634-2019 Типы, конструкция, материалы
Водоотводные лотки ГОСТ Р 59696-2021 Габариты, прочность
Методы контроля ГОСТ 32956-2014 Проверка качества лотков
Устройство дорог СП 78.13330.2012 (бывший СНиП 2.05.02-85) Параметры уклонов, отвод воды
Наружная ливнёвка СП 32.13330.2018 (бывший СНиП 2.04.03-85) Канализация и дренаж

 

📌 СП 34.13330.2021: система водоотвода должна работать без застоев, обеспечивать сухость покрытия, и быть долговечной.

 

Устанавливают бордюры на дороге

 

Как это делают сегодня в России?

Устройство бордюра выполняется по чёткой технологии:

  • Камни укладываются на бетон или ЦПС по натянутому шнуру.
  • Используется бетон В15–В20 с песчано-гравийной смесью.
  • После выравнивания устанавливается верхний отлив или тротуар.
  • Современные бетоноукладчики (слипформеры) формируют бордюрную ленту автоматически.
  • Дождеприёмники закрываются чугунными, металлическими или пластиковыми решётками.
  • Грунтовые канавы засыпаются щебнем и закрываются лотками или плитами.

 

💡 Сейчас популярны полимербетонные лотки — лёгкие, прочные и морозоустойчивые.

 

Установка бортового камня

 

Сегодня надёжный отвод воды – обязательная часть дорожной инфраструктуры. По СП 34.13330.2021 («Автомобильные дороги») система водоотвода должна отводить дождевые и талые воды без застоев, сохраняя полотно сухим. Для жёстких магистралей требования ещё строже: укладка по уровню, приёмка по трещиностойкости и морозостойкости бетона.

 

Трубы для защиты сетей электроснабжения ПЭ100

 

Почему это важно?

Правильная система отвода воды продлевает срок службы дороги, предотвращает размывы и аварии. Именно поэтому каждому бордюру, лотку и решётке уделяется такое внимание — от уклона до плотности бетона.

 

📏 «Мелочь» вроде высоты бордюра может быть критичной. Бордюры 5 см вместо 15 — и вода не отводится с трассы!

 

Труба дренажная 110 мм с перфорацией в геотекстиле

 

Кто строит и по какому контракту?

Строительство ведёт АО «Буер» — генеральный подрядчик по государственному контракту.

🔹 Номер контракта: ГК №0069 от 18.04.2023
🔹 Заказчик: ГКУ «Ленавтодор»
🔹 Проект:

«Строительство автомобильной дороги нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населённых пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на автодорогу „Санкт-Петербург — Матокса“ во Всеволожском районе»

 

🔹 Виды работ:

  • Переустройство кабельных линий
  • Наружные сети водоснабжения и дождевой канализации
  • Локальные очистные сооружения
  • Земляные работы
  • Дорожная одежда
  • Организация безопасности движения
  • Устройство светофорного объекта
  • Шумозащитные экраны

 

📄 Подробнее: Проект на сайте компании Буер →

 

 

Источники информации:

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии