Утро доброе, Стройблог! Сегодня 29 марта 2025 года. С начала 2025 года строительные работы на участке пересечения автомагистрали Мурино – Матокса с бульваром Менделеева заметно активизировались. Этот бульвар — ключевая пешеходная артерия Западного Мурино. Кроме того, это просто приятная аллея для прогулок. С 5:30 утра здесь ежедневно течёт плотный поток жителей к станции метро Девяткино, которая является конечной и наземной. Такой же плотный поток людей возвращается обратно домой уже вечером, начиная с 18:00.
Строители оперативно отгородили этот участок забором из сеточных металлических секций. Движение машин и пешеходов направили в обход с двух сторон. Люди шли по краям строительной зоны, а машины ехали по узким объездным полосам. Местами приходилось буквально лавировать между сугробами, лужами и самосвалами.
Внутри ограждённой зоны происходило всё как по учебнику:
Затем дно котлована укрепили армирующей сеткой и геотекстилем. После этого пошли послойные засыпки: крупный щебень, песок, снова сетка, снова песок, затем мелкий щебень и, наконец, смесь щебня с песком (предположительно, ПГС или ЩПС). Всё это тщательно трамбовалось.
Когда подошло время, рабочие укладывали асфальт в два мощных слоя. Это перекрёстие теперь сверху напоминает трезубец Нептуна. Центральная полоса — это пешеходная зона, а по бокам — две проезжие части, которые формируют новую скоростную трассу.
Кстати, когда завершили укладку асфальта, люди ещё два дня продолжали ходить в обход. По привычке. Привычка — вторая натура. Особенно когда это касается утренней пробежки на работу.
Сейчас пешеходное движение по бульвару Менделеева восстановлено. Люди вновь спокойно идут в сторону Девяткино. А машины едут по боковым проезжим частям, минуя центральную зону.
Забавно, что когда открыли центральный проход, люди ещё пару дней продолжали ходить по бокам в обход 😉. Такова наша природа. Казалось бы, вот оно — перед глазами нет забора, а всё-равно идут по-старинке.
Но возникает логичный вопрос: как это будет работать в будущем? Ведь трасса планируется как скоростная. Без светофоров. Без пешеходных переходов. Значит, простой зебры здесь точно не будет. А как же жители, которые каждый день идут к метро и обратно? Что будет дальше?
Ни на сайте подрядчика «БУЕР», ни на каких-либо других официальных источниках информации об этом участке нет. Нет паспорта объекта. Визуализации тоже нет. Нет даже баннера с рендером. Только стройка, шум техники и домыслы жителей.
Хотя именно в таких местах горожанам особенно важно понимать, как изменится инфраструктура. Ведь речь идёт не просто об удобстве, а о безопасности.
Раз проект позиционируется как скоростной, можно предположить, что здесь появится подземный переход. Вариант с надземным пешеходным мостом маловероятен: он испортит видовую перспективу и требует гораздо больших затрат и времени.
Скорее всего, уже сейчас под слоем щебня и песка заложены заделы под будущие лестничные сходы и вентиляционные шахты. Может быть, один центральный подземный переход свяжет две стороны бульвара и безопасно проведёт пешеходов под трассой.
Другой открытый вопрос — как организуют съезды для машин? Сейчас участок работает как прямолинейный проезд. Но без развязок, поворотов и съездов это не магистраль, а просто длинная дорога. Где будут заезды на трассу? Как водителям въезжать и съезжать с неё? Об этом пока тоже тишина.
С высоты всё это смотрится как движущаяся головоломка. Пешеходы текут по привычке, машины уворачиваются от временных ограничений. Иногда даже кажется, что ты наблюдаешь городской театр с элементами реалити-шоу.
Проект идёт. Работы не прекращаются. Но без прозрачности и объяснений жители остаются в неведении.
На текущий момент бульвар Менделеева открыт для пешеходов. Дорожное полотно проложено. Работы по благоустройству территории и нанесению разметки пока ещё НЕ ведутся. Возможно, вскоре появятся таблички, карты и долгожданный проект с ответами на все наши вопросы.
А пока будем наблюдать. С высоты. С иронией. И, конечно же, с верой в разумную логику городского развития.